добавить в избранное


 




Маккейн против Обамы. Кока-кола против Пепси

По всем историческим меркам, следующим президентом США, скорее всего, не должен стать Джон Маккейн.

Имея непопулярного в течение двух сроков президента и застой в экономике, кандидат от правящей партии обычно становится политическим трупом во время избирательной кампании, проведения соц. опросов и у избирательных урн. Но не в этом году.

Хотя он и из правящей партии и хотя он в Вашингтоне уже более 20 лет, Маккейн уникален тем, что он все еще вызывает к себе доверие как реформатор и поборник перемен.

Кто бы мог предположить год тому назад, что мы окажемся там, где мы сейчас находимся, и что гонка будет такой равной, такой интересной, и что двумя кандидатами-соперниками будут Обама и Маккейн?

Очень немногие.

Кто бы мог предположить год тому назад, что в списке окажется женщина, но не на стороне демократов? Даже Сара Пейлин не могла бы предположить, что такая женщина будет из Республиканской партии и что это будет она.

Одно было всегда ясно — выборы будут посвящены переменам. Именно перемен желают избиратели больше всего. Номинация Обамы и Маккейна делает это совершенно очевидным. Кто сможет успешно продать свой бренд перемен, тот и выиграет в ноябре.

Оба кандидата убедительно говорят о переменах, оба создали сильные бренды, и у обоих есть преданные сторонники.

Это битва между Кока-колой и Пепси-колой (ни одна из них не является такой слабой, как RC Cola или Майк Дукакис). Около половины людей предпочитает Кока-колу, а другая половина предпочитает Пепси. Когда не остается места для третьего бренда, это признак появления двух мощнейших брендов.

Маккейн — это Кока-кола. Являясь частью правящей партии, которая господствует в Белом доме последние 15 лет, он мужик что надо. Он олицетворяет мужество, долг и честь. Являясь частью легендарной семьи военных моряков, Маккейн имеет за плечами длинную историю службы ради своей страны, а его участие в войне во Вьетнаме и годы, проведенные в плену, просто легендарны. Его репутация всегда была репутацией вольнодумца. Сила Маккейна в его опыте. Его слабость в том, что он в политике целую вечность, в нем нет новизны и чего-то свежего.

Обама — это Пепси-кола. Обама — это выбор нового поколения. Пепси говорила: “Вам не нужны напитки ваших родителей. Вы — Поколение Пепси!” Имея совершенно новый вкус и образ, Пепси ворвалась на территорию Кока-колы, как Обама ворвался на политическую арену. Обама — нов, молод, совсем другой и олицетворяет идею перемен и надежды. Сила Обамы в том, что он представляет собой выбор нового поколения. Его слабость в том, что не каждый хочет, чтобы новое поколение захватило власть.

Как Маккейн или Обама может стать президентом? Я изложу свой оптимальный план для каждого кандидата не с позиций активиста или сторонника, а с позиций специалиста по вопросам маркетинговой стратегии.

Что следует делать Маккейну?

Продаете ли вы попкорн или хотите стать следующим президентом, ключ к успеху заключается в том, чтобы завладеть определенным словом в сознании потребителя. Слово Маккейна — это “вольнодумец”. Он должен закрепить и повторять это слово как можно чаще. Его плакаты, ролики и речи должны постоянно и последовательно говорить о его репутации вольнодумца и о том, что Вашингтону нужен вольнодумец, чтобы осуществить реальные перемены.

Консультантам нравятся “нападающие ролики”. Но нападая на своего оппонента и обзывая его разными словами, вы не будете выглядеть победителем — вы будете выглядеть нытиком.

Идея получше — начать свой диалог с идеи, которая затрагивает то, о чем уже и так думают избиратели. Скажите очевидное, сфокусируйтесь на своих словах, изложите свою позицию и скажите обратное о своем оппоненте.

“Я сокращу ваши налоги. Мой оппонент за увеличение ваших налогов”.

“Я за сокращение гос. аппарата. Мой оппонент за увеличение гос. аппарата”.

“Я за откровенный разговор. Мой оппонент за высокопарные разговоры”.

Маккейн определенно выбрал наилучшего возможного кандидата на пост вице-президента. Сара Пейлин укрепляет его позицию вольнодумца, и живет она так далеко от Вашингтона, как только можно уехать. Я уже говорила, что она женщина? Чего еще желать?

И как насчет того, что она потрясающий оратор, она водит детей в хоккейный клуб, она молода, привлекательна и консервативна?

Маккейну следует прекратить говорить “Страна на первом месте”. Это был лозунг республиканской конвенции, и с тех пор он перешел на плакаты всех митингов. Забудьте про него.

Хороший лозунг — это тот, который можно легко и убедительно использовать в противовес. Верит ли кто-либо, что для Обамы “Страна на последнем месте”? Или что Обама не патриот? (Конечно, несколько праворадикальных идиотов, может, и верят, но они и так голосуют за республиканцев). Реальность такова: каждый, кто баллотируется на пост президента, любит Америку.

Маккейну следует постоянно говорить о себе как о “вольнодумце”, чтобы победить.

Что следует делать Обаме?

Нужно отдать должное Обаме. Благодаря отличной стратегии брендинга он смог низвергнуть величайший из ныне живущих политических брендов в своем бизнесе: Клинтон.

Рецепт его победы над Хиллари Клинтон был прост. Он сосредоточился на одном слове, одном послании, одном плакате: “Перемены”. Хиллари болтала и про “опыт”, и про “перемены”, и про “готовность”, и про “решения”. Она меняла свое послание так же часто, как и костюм. Нехорошая стратегия.

Обама стал политической супер-звездой. Он соединяет в себе харизму, личное обаяние, красноречие, стиль и послание. Его слова вдохновляют. Его слова дают людям надежду. Он проникся проблемами молодежи в Америке как ни один другой лидер этого поколения.

Подобно Маккейну, Обаме следует воздержаться от негативных атак. И ему нужно совсем забыть про нападки на Сару Пейлин. Нападки на кандидата на пост вице-президента выставляют его в дурном свете.

Ключ к успешному противостоянию кандидату от правящей партии — говорить: “Кто хочет политику этого противного парня на третий срок?”. Проблема в том, что Маккейн не был вице-президентом у Буша. Проблема в том, что Маккейн известен как вольнодумец и резко выступал против Буша, так что запугивание третьим сроком Буша не сработало.

Лозунг “Долой Буша!” возбуждает людей, но не помогает Обаме победить Маккейна.

Обаме следует выступать против Республиканской партии. Обаме нужно говорить, что нам НЕЛЬЗЯ допустить еще четыре года правления республиканцев в Белом доме. Мы должны изгнать республиканцев из Белого дома, чтобы добиться реальных перемен.

Нам нужно, чтобы пришло новое поколение и почистило Белый дом. Спасибо, сенатор Маккейн, буду рад поработать с Вами, и Ваш дух перемен достоин похвалы, но пришла очередь демократов взять власть в свои руки.

Слово Обамы — это “перемены”. Он действовал так эффективно и так долго потому, что он использует слово “перемены” в каждой речи и на каждом плакате. Он последовательно и упрямо сосредоточился на переменах.

Обаме следует повторять свое послание о переменах, но при этом добавить идею о том, что выбор республиканца будет означать отсутствие всяких перемен. Для того чтобы осуществить реальные перемены, нам нужно прогнать республиканцев из Белого дома.

Обаме следует говорить:

“Я за перемены в Ираке. Мой оппонент — за продолжение того же самого”.

“Я за то, чтобы иметь демократа в Белом доме. Мой оппонент будет означать лишь еще одного республиканца”.

“Я за изменение налогового кодекса, чтобы помочь среднему классу. Мой оппонент за те же налоговые льготы для богатых”.

Выбор кандидата в вице-президенты представляет для Обамы вариант “проигрыш/ проигрыш/ проигрыш”. Если бы он пошел с Хиллари, он мог бы заполучить Белый дом, но застрял бы в нем с двумя людьми, которых он терпеть не может (и которые могут его во всем обвинить).

Если бы он пошел с еще одним молодым аутсайдером, его бы заклеймили как человека без необходимого опыта. Если бы он пошел (как он и сделал) с уважаемым скучным инсайдером, который в политике уже целую вечность, на него бы повесили ярлык человека, который не является сторонником настоящих перемен.

Я думаю, что он выбрал лучший из трех ужасных вариантов. Маккейн, выбрав Сару Пейлин, эксплуатировал образ Обамы. Но в итоге лучшим кандидатом окажется тот, кто выиграет гонку.

Выборная гонка нынешнего годы является классической битвой между Кока-колой и Пепси-колой, между Маккейном и Обамой. Но, в отличии от безалкогольных напитков, нельзя получить и то, и другое. Победит только один.

 

Автор, источник:

Лаура Райс

http://ries.typepad.com

перевод: http://howtosell.ru

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

BTL или маркетинговые услуги: разборки по понятиям

BTL или маркетинговые услуги: разборки по понятиям Еще не так давно Российская ассоциация маркетинговых услуг была всем известна как Российская ассоциация стимулирования сбыта. Несомненно, члены сообщества преследовали определенную цель, ...
подробнее

Как компании превращают идеи своих клиентов в инновации

  Для наиболее эффективной разработки новых продуктов и услуг, а также процесса коммерциализации нужно поощрять коммуникации и обмен идеями между инженерами, маркетологами и потребителями...
подробнее

Современные маркетинговые коммуникации

О неэффективности традиционной рекламы говорят все. Кризис рекламной индустрии очевиден. Однако, несмотря на то что потребитель игнорирует многочисленные рекламные сообщения, производители товаров и ...
подробнее

Ленивый маркетинг

Банк "Тинькофф. Кредитные системы" и каталожная компания "Мир книги" решили выпустить кобрэндинговые кредитные карты. При удачном раскладе банк в разы увеличит число своих клиентов, ...
подробнее

Пять маркетингов

Увы, не всегда менеджеру по маркетингу удается сразу добиться адекватного восприятия значения его деятельности со стороны коллег и получить все необходимые полномочия от руководства. Поэтому ему ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web