добавить в избранное


 




Создавать истории, которые вызывают резонанс

У каждого человека на рынке есть свое мировоззрение, когда вопрос касается того, что вы продаете. Оно может гласить “мне наплевать” или “все большие компании — зло” или “я люблю новые вещи”.

Когда ваша история совпадает с моим мировоззрением, нам есть что обсудить. Когда не совпадает, то вы, скорее всего, будете невидимы.

Мировоззрение — это как струны в рояле или тросы на подвесном мосту. Когда оно соприкасается с чем-то одинаковой частоты, то возникает резонанс. Причина и следствие встречаются, и история запоминается и разносится.

В сущности, невозможно рассказать историю всему населению и добиться того, чтобы она нашла у него отклик. История о глобальном потеплении, например, повлияла на некоторых людей очень сильно, а другие отвергли ее не раздумывая.

Пока большинство маркетологов тратит свое время на то, чтобы рассказывать истории о самих себе, политики тратят свое время на то, чтобы рассказывать (негативные) истории о своих конкурентах. Это многое проясняет, потому что делает идею о резонансе очень ясной. [Остальная часть этой статьи посвящена политике. Я не возражаю, если вы ее пропустите. Спокойно ее пропустите, если полагаете, что она может вас обидеть.]

Вот две истории:

Барак Обама — безнадежный либерал. Он поднимет наши налоги, и он не настоящий американец. Ему нельзя верить.

и

Джон Маккейн — фальшивка. Он скажет и сделает всё, чтобы быть избранным, и он станет просто еще четырьмя годами нашей последней ошибки.

Выбирайте свою историю (или историю своих конкурентов) мудро, потому что вам придется жить с ней очень долго, и если она не настоящая, если она не выдержит проверку временем, вы останетесь ни с чем. В случае выборов, воздействие истории вашего конкурента на ваших потенциальных избирателей имеет решающее значение. (И наоборот). Джон Керри назвал Джорджа Буша тупым, но это не имело никакого значения, потому что потенциальным избирателям Буша было наплевать, что Буш, по мнению Керри, тупой. Люди, которым не было наплевать, уже и так решили не голосовать за Буша, и поэтому эта история не имела никакой силы. Будет ли иметь значение для потенциальных избирателей Маккейна то, что он фальшивка? Будет ли иметь значение для потенциальных избирателей Обамы то, что он непроверенный и отличается от других?

Я думаю, что потенциальных избирателей Обамы эта история волнует не так сильно, как избирателей Маккейна волнует история о том, что он “фальшивка”. Мировоззрение, которое помогло Рональду Рейгану выиграть выборы, заключалось в том, что превозносилась его аутентичность и способность следовать собственным принципам. Джордж Буш воспользовался этими же историями, которые он рассказывал о себе как о сильном лидере. “Фальшивка” разбивает эти образы.

Меня тошнит от использования негативных историй в политике. Я думаю, что мы должны быть выше этого. Однако тот факт, что негативные истории повлияли на все выборы, которые только проходили в этой стране в течение моей жизни, означают, что я не прав, мы не выше этого. Если политики хотят рассказывать негативные истории, они могли бы хотя бы выбрать полезные истории.

Начните с правды. Определите мировоззрение людей, которых вам нужно охватить. Опишите правду посредством их мировоззрения. Это и есть ваша история. Когда вы пытаетесь охватить всех подряд, то всегда терпите неудачу. Не сегодня, но рано или поздно правда победит. Трудность заключается не в том, чтобы просто рассказать правду, негативная она или позитивная. Трудность в том, чтобы рассказать правду, которая вызовет резонанс.

 

Автор, источник:

Сет Годин

http://sethgodin.typepad.com

перевод: http://howtosell.ru

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Задачи интернет – маркетинга: спасаем сайты

Сайт компании – это настолько гибкий инструмент, что с его помощью можно решать различные, даже противоположные маркетинговые задачи, но только одну из них – действительно хорошо. Соответственно, определение целей и задач интернет-маркетинга до проектирования сайта – единственный способ создать что-то по-настоящему эффективное. Тип цели, выбранный компанией для своей работы в интернете, определяет конструкцию сайта, используемые на сайте инструменты, систему навигации сайта, информационное содержание, стиль подачи информаци ...
подробнее

Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4р?

Уже стало общим местом утверждение, что маркетинг в настоящее время посто­янно развивается, изменяется, маркетинговые подходы все чаще применяются в ком­мерческих компаниях и некоммерческих организациях в России и в мире. В связи с этим многие элементы маркетинговой теории стали уже общепризнанными, «класси­ческими» маркетинговыми инструментами: сегментирование и позиционирование, концепция жизненного цикла товара, матрицы Ансоффа, BCG и GE, SWOT-анализ и т.п. К ...
подробнее

Простые, но действеные советы по организации маркетинга

Маркетинг - наиболее "больное" место большинства отечественных предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов. Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения ее эффективности? Учитывая, что большинство предприятий ...
подробнее

Рекламная статья сдулась как жанр?

Первые рекламные статьи в газетах и журналах шли на ура. Массовый читатель привык доверять авторитету прессы и воспринимал рекламную статью как рекомендацию к действию. Со временем ситуация изменилась и издатели начали креативить, лукавить, всем своим видом показывая, что это не реклама, а интересная и полезная информация. Примерно в конце прошлого века количество рекламы в СМИ начало зашкаливать все разумные пределы, хотя до западных изданий нам все еще далеко. Читатели из бывшего СССР без специал ...
подробнее

Выставки – не пустая трата времени и денег!

По данным Центра исследований выставочной индустрии (США), ежегодно на участие в торговых выставках американские предприятия тратят 60 млрд. долл. – больше, чем на наружную рекламу, а также рекламу в журналах и на радио вместе взятых! Кроме того, выставки – это более эффективный метод торговли, чем прямые продажи, когда дело касается поиска новых покупателей. Однако, несмотря обилие возможностей, которые предоставляют выставки, руководство многих компаний жалуется, что огромные траты времени и денег на торговые выстав ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web