добавить в избранное


 




Общие теоретические методы маркетинга

Успешный маркетинговый план должен объединять в себе комплекс 4 компонентов: Товара, Цены, Места распространения и Методов стимулирования – отражающие в себе желания и нужды потребителей целевого рынка. Попытки убедить потребителей рыночного сегмента купить что-либо, чего они не желают покупать, связаны с большими расходами и редко приводят к желаемому результату. Для того чтобы определить, чего желают, и за что готовы заплатить потребители, торговцы или продавцы опираются на маркетинговые исследования. Надежды торговцев связаны с тем, что этот процесс даст им устойчивое конкурентное преимущество. Практическим применением такого процесса является маркетинг-менеджмент.

Сегодня центром всех усилий большинства компаний является клиент (клиентоориетированный подход). Это означает, что компания концентрирует свою деятельность и товары на нуждах потребителей. Компании, как правило, делают это двумя способами: за счет клиентоориентированного подхода и товарной инновации.

При клиентоориетированном подходе главной движущей силой всех стратегических маркетинговых решений выступают желания потребителей. Ни одна стратегия не реализуется, пока не пройдет проверку исследованием потребителей. Каждый аспект рыночного предложения, включаю саму природу товара, диктуется нуждами потенциальных потребителей, а потребитель всегда выступает начальной точкой отсчета. Логика этого подхода состоит в том, что нет смысла инвестировать в разработку продуктов, которые не будут пользоваться потребительским спросом. История знает множество товаров, которые, несмотря на всю свою технологическую новизну, не оправдали коммерческих надежд их создателей.

При подходе, основанном на инновационном продукте, компания занимается созданием нового продукта, затем пытается создать для него рынок. Движущей силой процесса выступает товарная инновация, а маркетинговые исследования, главным образом, направлены на выяснение наличия рыночного сегмента для инновации. Логика этого подхода состоит в том, что потребителям неизвестно, какими опциями они будут располагать в будущем, и соответственно они не могут сказать о том, какие товары и услуги они будут покупать в будущем. Говорят, что если бы Томас Эдисон надеялся на маркетинговые исследования, он бы занимался производством больших свечей, нежели изобрел лампочку. Многим компаниям, ориентированным на НИОКР, с успехом удается концентрировать усилия на создании инновационных продуктов. Из-за пропущенной стадии исследования потребителей, многие пуристы сомневаются с том, представляет ли вообще такой подход форму маркетинговой ориентации. Некоторые даже не считают его маркетингом.

Относительно новая форма маркетинга использует Интернет и называется Интернет маркетингом или чаще e-маркетингом или аффилированным маркетингом. Как правило, этот подход пытается усовершенствовать стратегию сегментации, используемую в традиционном маркетинге. Он более точно выбирает целевую аудиторию и иногда называется персонализированным маркетингом или индивидуализированным маркетингом.

 

Автор, источник:

www.business.damotvet.ru

 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Современные маркетинговые коммуникации

О неэффективности традиционной рекламы говорят все. Кризис рекламной индустрии очевиден. Однако, несмотря на то что потребитель игнорирует многочисленные рекламные сообщения, производители товаров и ...
подробнее

Зеленый маркетинг не работает

Заниматься маркетингом экологичных товаров не так просто, как кажется, особенно если такие товары подразумевают определенного рода жертву или изменение в поведении со стороны потребителя. Посмотрите ...
подробнее

Преимущества рекламы в интернете

Интернет — недорогое, быстрое, доступное и интерактивное средство, особенно популярное у нишевых компаний (прежде всего у производителей и продавцов товаров производственного назначения). Интернет ...
подробнее

Написание рекламного текста с помощью шести верных слуг Киплинга

Насущность, адресность, своевременность и легкочитаемость. Это означает: насущность - что сообщение дает вашим читателям? Если ничего, то его просто не будут читать; адресность - всякий раз, ...
подробнее

Бенчмаркинг - менеджмент или шпионаж?

Бенчмаркинг — это новое модное слово в управленческих кругах. У нас к этому понятию относятся пока еще настороженно, опасаясь, что понятием бенчмаркинга прикрывается промышленная разведка. На самом ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web