добавить в избранное


 




Общие теоретические методы маркетинга

Успешный маркетинговый план должен объединять в себе комплекс 4 компонентов: Товара, Цены, Места распространения и Методов стимулирования – отражающие в себе желания и нужды потребителей целевого рынка. Попытки убедить потребителей рыночного сегмента купить что-либо, чего они не желают покупать, связаны с большими расходами и редко приводят к желаемому результату. Для того чтобы определить, чего желают, и за что готовы заплатить потребители, торговцы или продавцы опираются на маркетинговые исследования. Надежды торговцев связаны с тем, что этот процесс даст им устойчивое конкурентное преимущество. Практическим применением такого процесса является маркетинг-менеджмент.

Сегодня центром всех усилий большинства компаний является клиент (клиентоориетированный подход). Это означает, что компания концентрирует свою деятельность и товары на нуждах потребителей. Компании, как правило, делают это двумя способами: за счет клиентоориентированного подхода и товарной инновации.

При клиентоориетированном подходе главной движущей силой всех стратегических маркетинговых решений выступают желания потребителей. Ни одна стратегия не реализуется, пока не пройдет проверку исследованием потребителей. Каждый аспект рыночного предложения, включаю саму природу товара, диктуется нуждами потенциальных потребителей, а потребитель всегда выступает начальной точкой отсчета. Логика этого подхода состоит в том, что нет смысла инвестировать в разработку продуктов, которые не будут пользоваться потребительским спросом. История знает множество товаров, которые, несмотря на всю свою технологическую новизну, не оправдали коммерческих надежд их создателей.

При подходе, основанном на инновационном продукте, компания занимается созданием нового продукта, затем пытается создать для него рынок. Движущей силой процесса выступает товарная инновация, а маркетинговые исследования, главным образом, направлены на выяснение наличия рыночного сегмента для инновации. Логика этого подхода состоит в том, что потребителям неизвестно, какими опциями они будут располагать в будущем, и соответственно они не могут сказать о том, какие товары и услуги они будут покупать в будущем. Говорят, что если бы Томас Эдисон надеялся на маркетинговые исследования, он бы занимался производством больших свечей, нежели изобрел лампочку. Многим компаниям, ориентированным на НИОКР, с успехом удается концентрировать усилия на создании инновационных продуктов. Из-за пропущенной стадии исследования потребителей, многие пуристы сомневаются с том, представляет ли вообще такой подход форму маркетинговой ориентации. Некоторые даже не считают его маркетингом.

Относительно новая форма маркетинга использует Интернет и называется Интернет маркетингом или чаще e-маркетингом или аффилированным маркетингом. Как правило, этот подход пытается усовершенствовать стратегию сегментации, используемую в традиционном маркетинге. Он более точно выбирает целевую аудиторию и иногда называется персонализированным маркетингом или индивидуализированным маркетингом.

 

Автор, источник:

www.business.damotvet.ru

 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Олег Назаров: «Людям нужно дать что-то такое, чего нет ни у кого другого»

Олег Назаров: «Людям нужно дать что-то такое, чего нет ни у кого другого» Если вы хотите, чтобы покой официантов в вашем ресторане не нарушали посетители, сделайте все так, как нравится лично вам, не обращая внимания на актуальные тенденции и модные «фишки». Если же ваша цель - выдержать конкуренцию и сделать ваше заведение популярным, пользуйтесь рецептами успеха от ресторанного критика Олега Назарова. Открывая новый ресторан, каждый человек преследует какую-то определенную цель. Сейчас вы едва ли найдете ресторатора, который открывает заведение только ради того, чтобы потешить свое самолюбие – ...
подробнее

Выставки – не пустая трата времени и денег!

По данным Центра исследований выставочной индустрии (США), ежегодно на участие в торговых выставках американские предприятия тратят 60 млрд. долл. – больше, чем на наружную рекламу, а также рекламу в журналах и на радио вместе взятых! Кроме того, выставки – это более эффективный метод торговли, чем прямые продажи, когда дело касается поиска новых покупателей. Однако, несмотря обилие возможностей, которые предоставляют выставки, руководство многих компаний жалуется, что огромные траты времени и денег на торговые выстав ...
подробнее

Как компании превращают идеи своих клиентов в инновации

  Для наиболее эффективной разработки новых продуктов и услуг, а также процесса коммерциализации нужно поощрять коммуникации и обмен идеями между инженерами, маркетологами и потребителями. Со времен Томаса Эдисона и до Стива Джобса изобретателя традиционно воспринимают как героя. На самом деле, изобретатель – лишь часть процесса. Истина заключается в том, что для разработки успешных продуктов требуются вдохновение и решительные действия от рядовых героев в лабораториях и отделах ...
подробнее

Разработка плана маркетинговых коммуникаций

При составлении плана маркетинговых коммуникаций любого типа его задачи должны совпадать с задачами маркетингового плана, основные цели которого, в свою очередь, основываются на задачах, указанных в стратегическом плане. В силу этих обстоятельств важно понимать взаимосвязь этих трех планов, которая лучше всего может быть продемонстрирована путем сравнения их задач и стратегий. Таблица 1. Пример соотношения планов в маркетинге. Задача стратегического плана — долгосрочные финансовые пок ...
подробнее

Все лучшее - себе. Бенчмаркинг.

 Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь - воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого и существует бенчмаркинг - технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.   Новое слово на букву "Б" Американская авиакомпания Southwest Airlines решила улучшить свои финансовые показатели. Оп ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web