добавить в избранное


 




Почему слушание – новый ориентир в маркетинге

Итак, вы занялись бизнесом, поставили на ноги свою компанию, и все идет хорошо. Вы начали нанимать персонал или, как мы, вы начали продавать франшизы на подразделения своей компании. Вот здесь и начинается самое интересное! До сих пор вы самостоятельно отвечали за судьбу маркетинга. Все, что вы делали в области маркетинга, касалось только вас – ну и что, если вы немного напортачили? Вы двигаетесь дальше, и никто на вас не орет. Теперь все немного изменилось… у вас есть персонал или франшизы, и все смотрят на вас как на эксперта. Вы чувствуете давление, оно реально ощутимо. Вам непременно нужно иметь ответы на все вопросы, то есть буквально на все вопросы.

На вас будут смотреть как на оракула в делах маркетинговых. Что работает для этого бизнеса, что не работает, с кем связаться, чтобы это осуществить, и когда? Мириады вопросов… но в реальности от вас нельзя ожидать, что вы будете знать все ответы, и как вам тогда руководить компанией, претворяя в жизнь маркетинговый план и не выглядя при этом откровенным хвастуном? Как освободиться от этого давления и заставить свой маркетинговый план работать на вас так, чтобы он не был для вас чрезмерно обременительным делом.

Все просто – вам нужно слушать.

Нет, правда. Это очень просто! Помните, что на каждый маркетинговый ход, который вы применили, будет еще 3, которые вы еще не опробовали – один из них обязательно окажется самым новым ходом в вашем арсенале. Поэтому вам следует держать ухо в остро и выяснить, что появилось нового и что получается у других из того, что вы еще сами не пробовали, а чтобы это сделать, вам нужно прислушиваться к тому, что происходит в большом и старом мире маркетинга вокруг вас.

Здесь как раз и проявляется ценность командной работы, и поверьте мне, что это очень даже существенное изменение – перейти от работы в качестве самостоятельного бизнесмена к работе в команде, которая ведет компанию в едином направлении… Иногда кажется, что вы все связаны вместе в единую человеческую массу, это как соревнования по бегу на трех ногах, когда все участники привязаны друг к другу за ноги… вы знаете, куда вы направляетесь, но боже! что за работа – совместно и при этом эффективно добраться до финиша!

Теперь ваша работа заключается в том, чтобы переключаться с “выполнения” на “проверку”, потом на “уговоры”, далее на “слушание и обучение”… и да, это нелегкий переход, но оправдывающий себя с лихвой, если вы способны его осуществить.

Итак, с чего начать осуществлять эту метаморфозу? Начните с таких мыслей – одна пчела может с радостью делать мед самостоятельно, но рой пчел вместе наделает меда на тонны больше. И вот с таким отношением вам и нужно начинать… работать вместе, слушать, собирать замечательные идеи, которые витают вокруг вас, и реализовывать их, чтобы команда работала сообща.

Теперь поднимите руку те, кто ненавидит слово “синергия“!

Да, то самое старое грязное слово “синергия” – от него попахивает восьмидесятыми, не так ли? “Ну да, точно, мы должны собрать всю синергию вместе на этот проект Таркин, да-да!” Перед вами вырастает образ яппи, который говорит по телефону размером в кирпич? Хмм, передо мной тоже, но справедливости ради надо сказать, что это ужасное слово до сих пор имеет большую ценность, в том смысле, что вам нужно соединить все ниточки, идущие от членов вашей команды, чтобы между ними зародилась синергия… Это ваша задача, чтобы члены команды научились слушать друг друга. Нужно, чтобы они начали подпитываться энергией, исходящей от других.

Пусть это будет “энергетической синергией”!

Как только это чувство потечет в кругу членов вашей команды, тогда и только тогда потекут и идеи. Это ваша задача, чтобы ваши усилия в сфере маркетинга “текли и росли” (наступила пора расцвета, не так ли?), но вы не должны душить маркетинговые инициативы, исходящие от каких-либо сотрудников вашей компании… не позволяйте маркетинговым идеям и предложениям просто вариться в отделе маркетинга. Конечно, это их задача – воплощать эти идеи, но идеи должны исходить изо всех уголков компании, от комнаты, куда приходит почта, до кабинета, в котором проходят собрания совета директоров. Сделайте свою команду чемпионами по маркетингу, и пусть это будет частью корпоративной культуры по мере вашего роста.

Как большому старому боссу компании, вам надлежит работать с командой по маркетингу, чтобы выбирать, какие идеи реализовывать, но вам необходимо сделать так, чтобы люди могли слушать друг друга… вам нужно поощрять появление новых идей… каждый месяц устраивать соревнование на лучшую маркетинговую идею, победитель которого получает бутылку шампанского. Организуйте открытый форум для обмена маркетинговыми идеями, одну неделю в месяц проводите мозговой штурм на предмет маркетинга, чтобы по всей компании летали электронные письма, полные новых предложений… но главное в том, чтобы в конце дня сесть и послушать. Нет смысла просить ваших сотрудников или приобретателей франшизы представлять хорошие идеи, если вы просто будете сидеть перед ними как избалованный ребенок, заткнувший уши пальцами и кричащий: “Ла-ла-ла, я вас не слышу!” Кому захочется предлагать новые идеи, если вы все равно их порвете и растопчете?

Найдите способ опробовать новые идеи. Может, устроить что-то с помощью YouTube? Давайте, оторвитесь! Хотите проверить, действует ли реклама в местной газете? Сделайте это локально, применительно к подразделению, отданному во франшизу, и если результаты отличные – запустите рекламу по всей сети, поделитесь своим замыслом. Если не сработало, объясните почему и двигайтесь дальше к новой идее. Но постоянно слушайте и добивайтесь того, чтобы членам вашей команды было легко обмениваться идеями. Никогда не знаешь заранее – а что если компьютерщик из ИТ-отдела кое-что знает о “классном новом инструменте маркетинга под названием “блог”? Или, возможно, секретарь, отвечающий за почту, увидел замечательную маркетинговую стратегию, которая пришла по почте из какой-то компании? Или один приобретатель франшизы рассказал другому о некой фирме, не являющейся для вас конкурентом, которая недавно успешно провела рекламную кампанию. Только слушая вы узнаете, что есть нового и что творится вокруг вас.

Когда вы по-настоящему начнете слушать своих сотрудников и приобретателей франшизы, не останавливайтесь, пробуйте и смотрите на результаты. Это как минимум облегчит ваше бремя быть всевидящим и вездесущим оракулом в делах маркетинговых, и, без всякого сомнения, именно это бремя и хотят снять со своих плеч большинство руководителей компаний, не подрывая при этом своего авторитета как главы компании.

 

Автор, источник:

Фрея Блетсоу

www.smallbusinessbranding.com

перевод: http://howtosell.ru

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Все лучшее - себе. Бенчмаркинг.

 Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь - воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого и существует бенчмаркинг - технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.   Новое слово на букву "Б" Американская авиакомпания Southwest Airlines решила улучшить свои финансовые показатели. Оп ...
подробнее

Как написать имиджевую статью

Следуя мудрому совету булгаковского профессора Преображенского, мы никогда не читаем газет перед обедом. Чтение прессы на сытый желудок более безопасно и иногда даже располагает к размышлениям. Так, перелистывая десятки газет и журналов, мы выделили особый вид статей, которые могут быть замаскированы под репортаж, аналитический материал, новостную заметку. Суть одна - это имиджевая публикация, из которой торчат чьи-то маркетинговые уши. Исследовав несколько сотен таких статей, мы составили краткое пособие для начинающих журналистов и специал ...
подробнее

Настало время перемен

Нет, я не имею в виду политику, я имею в виду брендинг. И прежде всего я имею в виду свой собственный бренд, бренд моего блога. Брендинг — задача не из легких. Иногда у вас получается плохо, и приходится переделывать. Для меня время перемен настало. Позвольте мне описать хронологию того, как, когда и почему я внесла изменения и почему вам тоже, возможно, следует изменить свой бренд. Начало В начале многие компании так воодушевлены потенциалом своего нового товара или услуги, ...
подробнее

Brand-mapping. Построение карт восприятия брендов

Краткое описание технологии BrandMapping Технология Brand Mapping позволяет оценивать восприятие бренда относительно конкурентов потенциальными и реальными потребителями, структуру возникновения предпочтения, а также выявлять динамику развития брендов. Результаты исследования "образа потребителя" позволяют оценить адекватность используемой коммуникативной стратегии (стиль сообщения, оформление рекламы и т.д.), а также проводить её целенаправленную и осознанную ...
подробнее

4P или 4C? Покупатель - главная фигура маркетинга

Недавно на одном известном профессиональном форуме по маркетингу в Интернете одним из участников — а надо сказать, что практически все они профессионалы — был задан вопрос: "Чем отличается известная формула 4Р от гораздо менее известной 4С?". И этот вопрос оставался без ответа довольно долго: народ безмолвствовал в силу незнания. Между тем, разница есть, и существенная. Она заключается в изменении акцента, переносе центра тяжести всей маркетинговой деятельности предприятия с продукта на покупателя. Расшифровывается 4С как C ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web