добавить в избранное


 




Может ли корпоративный тренинг быть инструментом для преобразований в организации?

Источник: Екатерина ШТЕРН, <Элитный персонал> №21(356) 1 июня 2004 года

Татьяна ЗЛОКАЗОВА, тренер-консультант компании ARS VITAE:
Начнем с того, что корпоративный тренинг - это форма обучения и развития персонала, которая по определению влияет на организацию, ее корпоративную культуру, работу персонала и т.д. В этом смысле корпоративный тренинг в большей или меньшей степени, но всегда преобразует организацию, отношения внутри компании и взаимодействие с клиентами и партнерами.
Главная особенность корпоративного тренинга заключается в том, что он планируется, создается с учетом потребностей каждой организации. Тренинг должен не просто работать на формирование профессионально важных знаний, умений и навыков у сотрудников, но и согласовываться со стратегическими и тактическими целями компании. Основная задача при планировании корпоративного обучения заключается в анализе этих целей (возможно уже с тренером компании-провайдера). На его основе разрабатываются задачи тренинга, решение которых будет способствовать развитию организации в целом, профилактике и преодолению сложных ситуаций на этом пути.

Павел БЕЗРУЧКО, старший консультант Экопси Консалтинг:
Под преобразованиями, в данном случае, подразумевается практическое внедрение некоторого нового, более эффективного способа действий или деятельности, которого не было раньше, причем не у одного человека, а у всей организации. Конечно, корпоративный тренинг может быть таким инструментом, но только в комплексе. Рассмотрим несколько примеров.
Тренинг по обслуживанию клиентов становится инструментом реальных преобразований во взаимодействии с клиентом. В основу ложатся стандарты работы с клиентом и ключевые показатели эффективности процесса обслуживания, завязанные на систему мотивации. Или же тренинг командообразования, в ходе которого команда учится совместно решать реальные проблемы бизнеса и взаимодействия, после чего принятые решения внедряются в жизнь конкретными людьми.
Стоит также упомянуть тренинг по менеджменту, в ходе которого менеджеры учатся давать обратную связь подчиненным - организовывать обязательные ежемесячные встречи с обсуждением достигнутого и планов на следующий месяц.

Денис ЧИСТЯКОВ, директор департамента по работе с корпоративными клиентами Club Consult:
На мой взгляд, корпоративный тренинг имеет смысл проводить перед планируемой реорганизацией или реструктуризацией компании, в ходе которой может идти речь, например, об изменении численности штата. Несомненно, и рядовые сотрудники, и руководители, прошедшие тренинг, начинают осознавать пути развития эффективности своей работы и активно внедрять полученные знания.

Но есть и обратный эффект: при каждом тренинге происходит повышение самооценки сотрудника, в результате чего он может покинуть компанию. Для того чтобы этого не произошло, у персонала должна быть сильная внутренняя и внешняя мотивация.

Зачастую результаты проведенного корпоративного тренинга используются руководителями для снятия ответственности с себя лично, особенно когда планируются структурные изменения. Ответственность перекладывается на стороннего провайдера, проводившего тренинг.

Виталий БУЛАВИН, генеральный директор Школы менеджеров <АРСЕНАЛ>:
Если говорить о корпоративных тренингах, то во-первых, предполагается, что их проведение приводит к повышению квалификации части персонала компании. Это неизбежно влечет за собой возникновение некоторого напряжения, повышение уровня энергии, - и ею надо уметь управлять. Во-вторых, тренинг всегда активизирует рефлексию сотрудников, заставляя их переосмысливать деятельность компании и свое место в ней.

Любая компания, по существу, является сложной системой, и поэтому при заказе корпоративного тренинга руководство должно четко представлять комплекс дальнейших последствий. Если тренинг не воспринимается как процесс воздействия на систему в целом, то могут возникнуть и нежелательные последствия. Системные изменения сложны, - если меняется одна часть, то и остальные должны быть преобразованы. Поэтому целесообразнее заказывать не отдельные тренинги, а хорошо продуманные, долгосрочные программы обучения, направленные на преобразование всех частей компании. Кроме того, в идеале тренинги должны быть совмещены с консалтингом.

Иван ГАВРИЛОВ, руководитель тренингового отдела HUMAN FACTORS:
Безусловно, в процессе формулировки целей корпоративного тренинга должен быть затронут вопрос готовности персонала к преобразованиям, а также уровень
сопротивления, который возникает при нововведениях. В случае слишком
высокого сопротивления сотрудников, несоответствия затрат и прогнозируемого
отрицательного результата, возникает вопрос о целесообразности планируемых
изменений, и даже об их отмене.

Корпоративный тренинг может быть одним из этапов процесса реорганизации
компании. Например, тренинг может стать одним из мероприятий в рамках подготовки изменений в компании. Поскольку возникновение состояний тревоги у
сотрудников по поводу перемен практически неизбежно, то корпоративный
тренинг может стать диалогом между руководителями-организаторами
тренинга и непосредственными участниками, в процессе которого ожидания от
предстоящих изменений разных групп руководителей и сотрудников будут
согласованы.



добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web