добавить в избранное


 




Бухгалтерский учет бартерных сделок в Интернете

Интернет быстро формирует методики, при поддержке которых компании ведут бизнес. Коренные изменения претерпевают связи между поставщиками, клиентами, дистрибьюторами, компаньонами и конкурентами. Есть изменения и в практике бартера безденежного обмена товарами и услугами.

Бартерные сделки уже давно не новинка. Компании, занимающиеся СМИ, давно уже обмениваются эфирным временем, радиочастотами, местами в газетах и на рекламных щитах. Риэлторы обменивают участками и зданиями, а фармацевты интеллектуальной собственностью.

В ходе таких сделок компании часто пользуются традиционными бухгалтерскими стандартами и ищут в них инструкции, как установить стоимость и сроки зачисления доходов и расходов.

Однако для бартерных сделок в Интернете такие руководства не всегда годятся. Интернет-компании занимаются рекламой в Сети, и доходы от нее оцениваются где-то в 8 10 млрд. долларов, а бартер составляет где-то 5% этой суммы. Обмен рекламой обычно привлекает новые компании: можно получать услуги без наличных расходов, реализуя по бартерному договору лишние силы Интернета в обмен на какие-то выгоды.
Проводки для бартера
Возьмем гипотетический образец: онлайновый магазин одежды получает рекламное место на сайте обувного магазина, в обмен на размещение рекламы последнего. (Допустим, для обеих компаний эта бартерная сделка – первая.) Обмен может быть однородным, например баннер на баннер, или разнородным – скажем баннер на спонсорство. В бартерном договоре обычно указываются сроки размещения, время и тираж.
Допустим, в нашем примере компании договорились о тираже 10 000 баннеров. Ранее, в другой подобной сделке, но за деньги, магазин одежды продал всего 20 000 баннеров по цене 10 долларов за тысячу. Какую же цену должен назначить магазин одежды в бартерной сделке?

Совет по принципам бухгалтерского учета (АРВ) и Рабочая группа FASB по особым вопросам (EITF) отмечали, что бартерные сделки обычно следует проводить по справедливой стоимости переданных активов. Трудность здесь в том, как определить эту самую справедливую стоимость. Поскольку реклама, которой поменялись Интернет-компании, не всегда продается за деньги, ее стоимость часто трудно поддается оценке, которая к тому же может оказаться весьма субъективной.

Чтобы помочь в этой ситуации, EITF ввела лимит на сумму бартерной рекламы, которую разрешено признавать доходом. По мнению EITF, справедливая стоимость рекламного места поддается определению, если в компании сложилась практика получения денег (или подобных им средств) от других покупателей за такую рекламу в коммерческих сделках. Прошлая практика ограничена шестью месяцами до бартерной сделки.

Денежные сделки после даты бартерного обмена рекламой нельзя брать как показатель справедливой стоимости. Кроме того, сумма признаваемого дохода от бартерной рекламы не может превышать долларовую сумму прошлых подобных денежных сделок, а справедливую стоимость бартерной рекламы можно исчислять только на основе проданной за деньги рекламы с похожими характеристиками (размеры баннера, Интернет-страница, время суток, интенсивность выведения, продолжительность).

Ранее магазин одежды заключил такую денежную сделку, где максимальная признаваемая стоимость равна 200 долларов (10 долларов за тысячу умножить на тираж 20 000). На этой основе магазин одежды признает доход и ассоциированный расход в бартерной сделке в сумме 100 долларов (10 долларов за тысячу умножить на 10 000).

Поскольку нельзя признавать доход от бартерной рекламы на сумму, превышающую сумму подобной прошлой денежной сделки, то признаваемый доход будущих бартерных сделок ограничен суммой 100 долларов (первичная денежная сделка в сумме 200 долларов минус последующий бартер на 100 долларов).

Предположим, далее магазин одежды договорится о бартере Интернет-рекламы с книжным магазином, и тираж составит 15 000. Доход и ассоциированный расход по цене 10 долларов за тысячу признается только для первых 10 000 баннеров (то есть 100 долларов). Остаток тиража проводится с нулевой переходящей стоимостью.

Доходы и расходы по дополнительным бартерным продажам в Интернете также будут проводить с переходящей нулевой суммой до тех пор, пока компания не зарегистрирует очередную сделку продажи Интернет-рекламы за деньги, чтобы ее можно было принять в качестве основы для будущих бартерных сделок.

Поскольку бартер в Интернете – сфера относительно новая, каждую сделку надлежит изучать отдельно и советоваться с бухгалтером-консультантом. С приходом Интернета появились большие возможности для улучшения эффективности и экономичности. Тем не менее руководство должно оставаться в курсе бухгалтерских правил и инструкций, которые возникают в новой сфере.

 

Источник: onlinebarter.ru

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Формирование бюджета предприятия.

Одной из наиболее важных задач в области управления финансами предприятия является задача бюджетирования, или говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана. Практика ...
подробнее

План счетов МСФО

1 ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 11 НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 111 Нематериальные активы 112 Амортизация нематериальных активов 12 ДОЛГОСРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 121 Земельные участки и недвижимость 122 Износ ...
подробнее

Счетоводство должно быть совершенным

Счетоводство – процесс записи всех каждодневных операций. Если счетоводство не будет вестись тщательно, то любой бизнес, независимо от размеров, не сможет добиться успеха. Кажется, что счетоводство – ...
подробнее

Установление должностного оклада руководителю

Каков порядок установления должностных окладов руководителя федерального бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера? Ответ: В соответствии с п. 6 Положения об установлении систем ...
подробнее

Новая редакция НК РФ

С 1 января 2009 года начнет действовать обновленная редакция части второй Налогового кодекса. Пять федеральных законов, в соответствии с которыми внесены поправки в девять глав Кодекса, президент ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web