добавить в избранное


 




Выстраивание отношений

Построение отношений в бизнесе во многом похоже на построение личных отношений, так что не волнуйтесь. Если только вы не совершеннейший отшельник, у вас уже есть весь необходимый опыт. Как и в любом другом важном случае, вам необходимо проявить себя. Это значит - быть доступным. Слушать. Учиться и запоминать вещи, важные для них и помогать им, чем можете. Еще слушать. Выбор времени имеет важное значение. Вы ведь не хотите сваливаться как снег на голову и являться болью в заднице. Планируйте ваши контакты и встречи на разумной основе. О, и я уже упоминал, что надо слушать?

Вот несколько тактических моментов, которые помогут вам строить отношения:

Делайте заметки в процессе разговора.
Узнайте имена детей и супругов вашего собеседника. Кто его босс? Какие трудности он испытывает в своей работе и индустрии в целом? Кто их главный конкурент? Какое у него хобби? Осмотритесь в офисе, если вы туда попали. Что висит на стенах? Какие-то безделушки и, возможно, удачный договор?

Занесите всю эту информацию в свой менеджер контактов (у вас ведь есть такой?) и установите сигналы на важные даты, такие как дни рождения или годовщины. И даже лучше, установите сигналы на дни рождения детей вашего потенциального клиента.

Обязательно спросите как дела у членов его семьи.

Посылайте открытки на день рождения, особые дни и т.п.

Посылайте подписанные вручную открытки или письма благодарности, когда это уместно.

Приглашайте их на ланч, ужин или специальные мероприятия.

Отсылайте им интересные статьи, информацию о сделках, о которых вы могли слышать, а также о разных событиях (например, собрание клуба, на котором вы будете выступать - надо же, какое совпадение!)

Если они упомянули о проблеме или затруднении, а вы знаете решение, во имя всего святого, скажите им.

Всегда следуйте правилу делать то, что говорите.
Это - трамплин для доверия и завоевания уважения в глазах ваших клиентов. Это также включает цельность и честность.

Смысл в том, чтобы стать для них бесценным ресурсом и человеком, который действительно интересуется ими. И очень важно, чтобы это было правдой. Это причина смотреть на своих потенциальных клиентов как на людей, а не просто потенциальный источник дохода. И, возможно, вы проведете с ними массу времени, работая над тем большим проектом. Но для этого надо еще заключить сделку. Это мы обсудим в моем следующем посте.

 

Автор, источник:

Нил Торторелла

www.businessofdesignonline.com

превод: http://howtosell.ru

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

От поведения покупателя - к эффективной продаже. Возможности прогнозирования и управления

Зададим себе простой и в то же время сложный вопрос: почему в одной организации два продавца продают идентичные продукты и услуги на идентичных территориях при идентичной ценовой политике и при этом ...
подробнее

Продажа, как любовь...

Продажа и любовь… Любовь и продажа. Казалось бы, что общего между любовью и продажей? Возможно, продажная любовь?! Нет!!! Речь пойдёт не о ней…   Речь пойдёт совсем не о продажной любви, а ...
подробнее

Как продавать во время кризиса

В период спада одной из главных забот покупателя, будь то частное лицо или корпоративный клиент, становится сохранение денег. Причины для покупки вроде "чтобы как у всех", "ну я же этого достойна" ...
подробнее

Оставаться на плаву при тонущей экономике

Если вы следите за новостями, то знаете, что США переживает спад в экономике. Рынок недвижимости находится в состоянии кризиса, количество людей, лишившихся прав на заложенное имущество, ...
подробнее

Использование метафор в торговле

Продавая, рассказывайте сказкиМетафора - размышление о ситyации или явлении как о чем-то дpyгом, напpимеp, в истоpиях, пpитчах и аналогиях. (Словарь теpминов нейpолингвистического ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web