добавить в избранное


 




Внедрение технологий тайм - менеджмента с позиций повышения качества управления компанией

На сегодня  вопрос повышения качества управления  в условиях динамично развивающейся экономики стоит очень остро. В XX веке менеджмент в совершенстве овладел искусством повышения эффективности физического труда. Задача менеджмента в XXI веке – научиться управлять эффективностью управленческого и творческого труда (Питер Друкер).

Особенно актуально стоит проблема в секторе ИТ - компаний.   Особенность данного вида компаний заключается в специфичности деятельности, которая заключается в том, что работа построена на проектной  и модульной основе. Отчасти эту проблему решает тайм-менеджмент (управление временем, организация времени).

Сразу следует заметить, что существует два подхода к тайм -менеджменту, которые зависят от специфики деятельности компании.

Первый тип управленческих технологий, непосредственно связанных с управлением временем фирмы, касается систем управления. Здесь основное внимание уделяется организации работы системы в целом, а эффективное использование времени каждого отдельного работника становится следствием правильно простроенной системы.

Второй тип говорит об организации личной работы, которую человек осуществляет по собственному предпочтению, не желая тратить напрасно  ресурсы своего времени.

Чем более механистична работа человека и всей организации в целом, чем меньше в ней требуется творческая инициатива каждого отдельного исполнителя – тем более  актуальны технологии первого типа. Например, работнику на заводе не нужен личный тайм-менеджмент, от него требуется чёткое исполнение своей работы и никакого отклонения от стандартов. Если же от исполнителя требуется не только четкое и быстрое выполнение жесткой должностной инструкции, но и самостоятельная инициатива, принятие решений, распределение ресурсов, принятие на себя ответственности – незаменимыми становятся технологии второго типа (Глеб Архангельский).

В соответствии с такой классификацией для управления ИТ – компанией больше подходит второй тип, потому что сотрудники как правило не занимаются механической рутинной работой, а от них требуется творческий подход к реализации проектов. Следует что надо помимо общего времени, которое отводиться на исполнение проектов по плану необходим и личный тайм-менеджмент.

Из опыта работы могу подтвердить факт отсутствия порой рационального планирования  личного времени сотрудников. Во многом тут проявляется ошибочная работа руководителей проектов, которые не отводят времени для разработки личных планов отдельного работника. Как правило, сотрудники работают одновременно с несколькими проектами одновременно и это может без помощи личного тайм - менеджмента может привести к хаотичному выполнению отдельных модулей проекта.

При этом корпоративный тайм-менеджмент-стандарт может воплощаться как в формальных регламентах – например, разрабатываемых в рамках системы менеджмента качества по стандартам ISO, так и в любых инструментах организации деятельности.

В заключении следует отметить, что внедрение технологий тайм – менеджмента в ИТ – компаниях способно повысить уровень качества управления. Рациональный подход организации личного времени сотрудников способствует повышению эффективности работы компании в целом.

 

Автор, источник:

Сахаров И.С. 

www.vsemnado.info

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Антикризисное управление

Вступление В какой-то момент, при анализе сложившейся или перспективной ситуации, приходит понимание того, что все плохо уже сейчас или станет плохо в самое ближайшее время.    В нашем ...
подробнее

Стратегия управления знаниями предприятия

В статье обосновывается необходимость для предприятия стратегии управления знаниями и выгоды, получаемые предприятием. Приводятся некоторые подходы к разработке такой стратегии и наиболее ...
подробнее

Управление "прозрачностью"бизнеса для учредителей

Увеличение привлекательности бизнесов и бизнес – проектов  для инвестиционных структур за счет управляемости и прозрачности. Построение бизнес – моделей  для отражения в информационном ...
подробнее

Этика делового общения «сверху-вниз», «снизу-вверх» и «по-горизонтали»

В общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в ...
подробнее

Что менеджер делает не так, если у него много «зависших» счетов?

Прошу прощения за некоторое брюзжание. С моей точки зрения, вопрос поставлен не корректно. Даже можно сказать, поставлен ошибочно. Разве можно анализировать «правильность» поведения курицы перед тем, ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web