добавить в избранное


 




Стратегическое управление и его реализация в российской компании

Стратегическое управление – это вид управления компанией, который опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность компании выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратегического управления являются компании, а также стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны компании. Предметом стратегического управления являются проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации, проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, а также проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми. Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.
Стратегическое управление в компании выражается в следующих пяти функциях: планирование стратегии, организация выполнения стратегических планов, координация действий по реализации стратегических задач, мотивация на достижение стратегических результатов и контроль за процессом выполнения стратегии.
Стратегическое управление базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления. Главные из них - это научность в сочетании с элементами искусства, целенаправленность стратегического управления, гибкость стратегического управления, единство стратегических планов и программ, а также создание необходимых условий для реализации стратегии.
Стратегическое управление делится на стратегическое планирование, т.е. периодическую, запланированную реакцию фирмы на изменения внутри фирмы и в окружающей среде (управление на основе предвидения изменений) и на управление на основе гибких экстренных решений, которое применяется в тех ситуациях, когда управленческие решения необходимо принимать срочно и ожидание нового периода планирования невозможно. И. Ансофф описал общую модель стратегического управления на предприятии, а также те факторы, которые влияют на выбор того или иного вида управления.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: определение миссии и целей организации, анализ среды, выбор стратегии, выполнение стратегии, оценка и контроль выполнения стратегических мероприятий.
Стратегическое управление на основе гибких экстренных решений подразделяется на управление путем ранжирования стратегических задач, управление в условии слабых сигналов и управление в условиях стратегических неожиданностей.
При осуществлении этапов и методов стратегического управления и планирования важнейшим ресурсом является стратегическая информация. Информационное обеспечение компании в процессе стратегического управления и планирования должно осуществляться на всех без исключения стадиях. Однако информационное обеспечение процесса выработки стратегий различно на всех его стадиях.
В российских компаниях стратегическое управление в настоящее время еще только внедряется, однако это вид управления позволит в дальнейшем поступательно развиваться российской экономике и принесет успех российским компаниям на внутреннем и мировом рынке.

 

Автор, источник:

www.1001doska.ru

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Самые актуальные инструменты управления

Международная консалтинговая компания Bain & Company в очередной раз определила десятку самых полезных инструментов управления. Золото досталось стратегическому планированию, серебро — управлению ...
подробнее

Управление бизнесом - что дает аутсорсинг?

Термин "аутсорсинг" (outsourcing) - англоязычный неологизм, появившийся в американских толковых словарях только в начале 80-х гг. , но с тех пор прочно обосновавшийся в бизнес-лексиконе большинства ...
подробнее

Особенности стратегического анализа в компании

Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В это время крупные компании превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные ...
подробнее

10 этапов создания эффективного стратегического плана

Спросите предпринимателей об их стратегическом плане и они, наверно, или рассмеются или начнут смотреть на вас пораженным взглядом. Вообще, существуют доказательства того, что компании со ...
подробнее

Стратегии бизнеса - ключ к успеху

Чтобы добиться успеха, сегодня многим компаниям необходимо иметь несколько хороших стратегий, надлежащим образом разработанных и соответствующим образом реализованных. В данной статье мы рассмотрим ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web