добавить в избранное


 




Роль факторинга в развитии бизнеса

Сегодня достаточно часто для того, чтобы создать более привлекательные условия для покупателей товара, компании, занимающиеся поставкой, прибегают к предоставлению отсрочек платежа, срок которых может варьироваться в интервале от 20 до 40 дней. Выгода для покупателя в этом случае налицо: он сохраняет денежные средства и получает некоторую гарантию в том, что поставляемый товар соответствующего качества.

Перспективы же поставщика не столь радужны: сокращаются оборотные средства, нарушается финансовая устойчивость. Кроме того, ситуация значительно ухудшается, если покупатель не гасит полученный кредит в срок. Но поставщик часто вынужден идти на такие риски в условиях всё возрастающей конкуренции на рынке в борьбе за покупателя.

В компаниях-поставщиках, предоставляющих кредитный сервис, достаточно плотно отслеживается график состояния дебиторской задолженности. Обычно роль слежения возлагается на менеджеров по продажам, которые, с одной стороны, должны привлекать новых клиентов, а с другой - воздействовать на них при невыполнении своих кредитных соглашений. Гораздо лучше, когда в этом случае роль посредника берет на себя банк-фактор. Осуществляя факторинговое обслуживание, он осуществляет контроль за платежной дисциплиной покупателей, а поставщики получают возможность более грамотного построения своей лимитной и тарифной политики.

Основной целью факторинга является создание такой схемы, при которой поставщик имеет возможность поставлять товар с отсрочкой платежа, не ощущая дефицита оборотных средств. Это и призван обеспечить банк-фактор. Схема, по которой он работает, обычно следующая. Поставщик поставляет покупателям товар с отсрочкой платежа и передает все долговые права фактору. После поставки товара банк-фактор осуществляет финансирование поставщика в сумме, равной ~90% стоимости товара. После получения оплаты за товар от покупателей, банк-фактор выплачивает поставщику оставшуюся сумму (~10%), вычитая из неё полагающиеся себе проценты комиссии. При такой схеме платежная дисциплина покупателей практически не влияет на финансовую устойчивость поставщика, который приобретает возможность задействовать всё имеющиеся у него оборотные средства. Покупатель же обретает уверенность в том, что получение следующего кредита для него не будет являться волей случая, так как обслуживание банком-фактором осуществляется на регулярной основе.

 

Автор, источник:

www.businessfile.ru

 

 

 

 

 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

"Шляхетская гордость"

Польский опыт банковского регулирования — редкий пример удачной стратегии локализации деятельности международных финансовых групп на территории страны В современном мире Россия и Польша все чаще ...
подробнее

Роль управленческого учета в оценке бизнеса

В прошлом номере журнала мы достаточно формально отделили область Управленческого учета от общей сферы интересов Бухгалтерского учета - для более ясного понимания области наших исследований. В ...
подробнее

Обуздание риска

Публикуется с согласия редакции журнала "Вестник McKinsey". Статья вышла в шестом номере журнала. Эту и другие статьи можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru.  Риски — ...
подробнее

Особенности управленческого учета на российских предприятиях

Как правило, процессом постановки управленческого учета руководит финансовый директор. Именно поэтому он должен представлять, каковы отличия международного и российского подходов к управленческому ...
подробнее

Экономисты переходного периода

Непрофильная активность   Экономистов сегодня готовят даже там, где учат готовить. Например, специальность "экономика" есть в Московском государственном университете пищевых производств и в ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web