добавить в избранное


 




Роль факторинга в развитии бизнеса

Сегодня достаточно часто для того, чтобы создать более привлекательные условия для покупателей товара, компании, занимающиеся поставкой, прибегают к предоставлению отсрочек платежа, срок которых может варьироваться в интервале от 20 до 40 дней. Выгода для покупателя в этом случае налицо: он сохраняет денежные средства и получает некоторую гарантию в том, что поставляемый товар соответствующего качества.

Перспективы же поставщика не столь радужны: сокращаются оборотные средства, нарушается финансовая устойчивость. Кроме того, ситуация значительно ухудшается, если покупатель не гасит полученный кредит в срок. Но поставщик часто вынужден идти на такие риски в условиях всё возрастающей конкуренции на рынке в борьбе за покупателя.

В компаниях-поставщиках, предоставляющих кредитный сервис, достаточно плотно отслеживается график состояния дебиторской задолженности. Обычно роль слежения возлагается на менеджеров по продажам, которые, с одной стороны, должны привлекать новых клиентов, а с другой - воздействовать на них при невыполнении своих кредитных соглашений. Гораздо лучше, когда в этом случае роль посредника берет на себя банк-фактор. Осуществляя факторинговое обслуживание, он осуществляет контроль за платежной дисциплиной покупателей, а поставщики получают возможность более грамотного построения своей лимитной и тарифной политики.

Основной целью факторинга является создание такой схемы, при которой поставщик имеет возможность поставлять товар с отсрочкой платежа, не ощущая дефицита оборотных средств. Это и призван обеспечить банк-фактор. Схема, по которой он работает, обычно следующая. Поставщик поставляет покупателям товар с отсрочкой платежа и передает все долговые права фактору. После поставки товара банк-фактор осуществляет финансирование поставщика в сумме, равной ~90% стоимости товара. После получения оплаты за товар от покупателей, банк-фактор выплачивает поставщику оставшуюся сумму (~10%), вычитая из неё полагающиеся себе проценты комиссии. При такой схеме платежная дисциплина покупателей практически не влияет на финансовую устойчивость поставщика, который приобретает возможность задействовать всё имеющиеся у него оборотные средства. Покупатель же обретает уверенность в том, что получение следующего кредита для него не будет являться волей случая, так как обслуживание банком-фактором осуществляется на регулярной основе.

 

Автор, источник:

www.businessfile.ru

 

 

 

 

 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

ЕНВД: радикальные изменения с 1 января 2009 года

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Пункты 16 – 20 статьи 1 ...
подробнее

Финансовая диагностика предприятия и поддержка управленческих решений

Если мы исходим из того, что предприятие должно рассматриваться как механизм, пребывающий в состоянии непрерывного совершенствования своей деятельности, то естественно возникает вопрос, с чего начать ...
подробнее

Управленческий учет в компании. Несколько практических советов

Если Вы руководитель, то наверняка Вам будет знакома ситуация, когда важные решения приходится принимать на глазок или основываясь на собственном чутье только потому, что получение нужной информации ...
подробнее

Установление должностного оклада руководителю

Каков порядок установления должностных окладов руководителя федерального бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера? Ответ: В соответствии с п. 6 Положения об установлении систем ...
подробнее

Бухгалтерское дело вашего нового бизнеса

«Я могу держать это в голове» - Нет, вы не можете. Независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, вам надо установить четкую систему для слежения за своим финансовым положением. Это необходимо ...
подробнее


добавить в избранное
©2007 Be-Go.ru
Rambler's Top100
оптимизация и раскрутка сайтов Новосибирск  Cosmos.web