Ошибки соискателей проектного финансирования и требования инвесторов
Некоторые ошибки соискателей проектного финансирования и требования западных инвесторов к представляемым проектам.
Многие участники рынка инвестиционного кредитования и проектного финансирования сталкиваются с рядом проблем. Заемщики и авторы инвестиционных проектов или бизнес идей не могут найти инвестора. Инвесторы не могут найти интересные инвестиционные проекты и бизнес идеи. Приведем некоторую статистику.
Эксперты оценивают количество активных инвесторов в Европе в 125 тысяч человек, а потенциальных - более миллиона. В одной Великобритании более 18 тысяч инвесторов ежегодно вкладывают порядка 500 миллионов фунтов (750 миллионов долларов) в 3,5 тысячи компаний.
Наиболее известным примером успешных проектов частных инвестиций являются инвестиции в компанию "Эппл". Вложив в нее 91 тысячу долларов, инвестор получил 154 миллиона. В 26 миллионов превратились 100 тысяч, инвестированные Томасом Албергом в компанию "Амазон". В 42 миллиона фунтов - 4 тысячи (!), вложенные в "Боди шоп" Яном МакГлинном.
Тем не менее ситуация осложняется тем, что ни инвесторы ни заемщики не могут договориться между собой и не понимают друг-друга, в большинстве случаев. Приведем некоторые статистические данные полученные из анализа бизнес планов компаний и частных предпринимателей претендующих на финансирование своих бизнес идей и инвестиционных проектов.
При анализе более 500 бизнес-планов, проведенным немецким институтом Marktforschunginstitut Market Lab & das Risikokapitalunternehmen Econa AG, были отмечены следующие проблемы:
81,8% - недостаточный анализ рынка, что ведет к ошибочным или нереалистичным прогнозам сбыта и доходов;
79,4% - ошибочная ориентация на клиента. Фактические потребности клиентов в большинстве случаев понимаются неверно, в расчёт берутся мнимые и предполагаемые полезные качества продукта;
52,4% - переоценка собственных способностей, нереалистические представления о расходах;
42,5% - шанс предполагаемого «права первой идеи» рассматривается как гарантия успеха. Потенциальные предприниматели забывают, что большинство идей могут быть воспроизведены финансово сильным предприятием в отрасли;
72,2% - нереальный анализ «слабых мест». В бизнес-планах часто отражается только предполагаемые сильные стороны и преувеличенные шансы;
48,8% - признают важность бизнес-плана как инструмента планирования и управления для перепроверки действенности своего делового намерения;
80,0% - пишутся с неправильной постановкой цели. Потенциальный инвестор заинтересован в возврате инвестиций, должен «выловить» из бизнес-плана эффект и шансы на успех;
54,2% - составлены с пренебрежением к правилам правописания, структуре и тональности, что немедленно дисквалифицирует претендентов на финансирование;
71,8% - некоторые позиции были «притянуты за уши» с кажущейся точностью, в тоже время все расчёты были представлены с пробелами;
62,4% - не отражает компетентность команды во всех значительных областях будущего предприятия.
Мы полагаем, что соискатели инвестиционного кредитования и проектного финансирования, авторы интересных бизнес проектов и идей будут учитывать замечания и пожелания потенциальных инвесторов, и будут представлять свои инвестиционные проекты более корректно, с учетом европейских требований к представлению бизнес планов.
Автор, источник:
Ларин И.Е.
www.credit-fin.ru
|